FUTURE SHORTS.МЕТАМОРФОЗЫ на ЛенДоке

Зимняя программа Future Shorts Метаморфозы – как контрастный душ Шарко или катание на американских горках; ошеломляющий и бодрящий аттракцион. Рядом с гротескной мульт-комедией о пройдохе, который с самой Вселенной накоротке, – дельная семейная драма об отце и сыне. Космическая опера в стиле электро-поп соседствует с жестким реализмом из Восточной Европы, изысканная фантазийная драма о голландской виолончелистке – с взрывным адреналиновым доком о байкерах-экстремалах, а ироничный шведский триллер о людях и водных процедурах – с поэтической британской психоделикой. Но своя сквозная тема есть во всей коллекции корткометражных шедевров: это – наши страхи, и способы борьбы с ними.


«Вы могли бы загорать в эту бурю» (You Could Sunbathe in this Storm) Элис Дансит, Великобритания, 2014; 6"

Геометрические фигуры сплетаются в причудливых метаморфозах, кристаллические новообразования кажутся материализованной музыкой: это чудесная анимационная фантазия, вдохновленная стизами Уильяма Батлера Йейтса, торжество чистого, иррационального искусства.




«Десятиметровая вышка» (Hopptornet; Ten Meter Tower) Аксель Даниэльсон, Максимилиен Ван Эртрик, Швеция, 2016; 16"

Кто бы мог подумать, что идеальной площадкой для забавного триллера окажется обычный бассейн? Подъём на десятиметровую вышку – то еще испытание для изнеженных европейцев. Взять эту высоту под силу только самым отчаянным, пусть и весьма неуклюжим...
Фильм учеников саркастического шведского гения Рубена Эстлунда построен на очень простом – и очень эффектном – приеме: наблюдении за теми, кто готовится к прыжку. Чертовски увлекательное занятие – ведь на месте этих непрофессиональных пловцов мог бы оказаться каждый. Результат предпринятого кинематографического эксперимента – участие в короткометражном конкурсе Берлинского кинофестиваля.

 



«Обращение» (Turnaround) Дмитрий Лесневский мл., Россия – Великобритания, 2016, 14’’

Сюрреалистический короткометражный фильм, являющийся попыткой заглянуть за завесу, исследуя предметы смерти и бессмертия души. Тем не менее режиссер не дает зрителям готовых ответов...





«Парковка» (Parking) Ивайло Минов, Болгария, 2015; 19"

«Улыбка, поцелуй. Улыбка, поцелуй. Улыбка, поцелуй» Что за странную мантру повторяет Ирина, обычная женщина средних лет? Кажется, в её утомительной повседневной жизни нет ни того, ни другого. А тут еще и неловкий маневр горе-водителя на парковке приводит к травме, несерьезной, но очень обидной. Ирина плачет, Ирина кричит, не стесняясь нецензурных выражений. Как всё на этом треклятом свете её достало! Но и в самых мучительных и горьких ситуациях всегда остается надежда...
Крепкие социальные драмы из Болгарии – новейший тренд европейского кинематографа: на фестивале в Локарно-2016 победил полнометражный фильм «Без бога», в одном из предыдущих выпусков Future Shorts участвовал короткий метр «Честь», а в титрах «Парковки» есть благодарность его режиссеру Павлу Веснакову. Молодые болгарские авторы мастерски рассказывают бытовые истории. Не нужно ничего специально придумывать – в повседневности есть место и подвигу, и захватывающим историям.



«Мистер Мадила» (Mr Madila or The Colour of Nothing) Рори Водби-Толли, Великобритания, 2015; 9"

Снять сглаз, вернуть потенцию, подать  иммиграционный иск, помочь на ЕГЭ, в суде и бизнес-транзакции – для мистера Мадилы ничего невозможного нет, мистер Мадила решит любую проблему, обращайтесь, не стесняйтесь. В числе заинтересовавшихся рекламой чудотворца оказался и молодой режиссер этого фильма. Только снимать себя обладатель тайного знания и смешного акцента запретил – зато разрешил нарисовать. Результат – экспериментальный мультфильм, основанный на реальных событиях.
«Веришь ли ты в Бога?» – так мистер Мадила начинает разговор с мистером Водби-Толли: и правильно, нечего терять время на пустяки, надо сразу переходить к главному. Устоять перед напором говорливого знатока человеческих душ и проблем непросто. Ху из мистер Мадила – хитрый шарлатан или, дейсвительно, духовный целитель, – так и останется загадкой. Важен не ответ, а азарт и озорство, которыми так и пышет фильм, насыщенная брит-роком и кислотной анимацией смешная ода всем самозваным экстрасенсам и парапсихологам.



«Держись» (Houvast; Hold On) Шарлотта Скотт-Уилсон, Нидерланды, 2015; 22" 

Готовясь к выступлению, она гримирует синяки – результат тесного соприкосновения с музыкальным инструментом. Для героини фильма виолончель – почти живое существо с тяжелым характером, своенравное и капризное. Во время одного из концертов на виолончели вдруг рвется страна – казалось бы, ничего страшного, маленькая авария, рабочий момент. Так, во всяком случае, в один голос говорят здравомыслящие коллеги молодой виолончелистки. Но для неё это – катастрофа, после которой уже не унять дрожь в руках, страх сцены разрастается до исполинских размеров, и всё выходит из-под контроля...
Оригинальная психодрама о хрупкости творческой натуры, силе музыки и силе личности.



«Тренер» (Coach) Бен Адлер, Франция, 2014; 14"

Два британца, отец и сын-подросток, едут на футбольный матч в Париж. Невинный спор из-за музыки в автомагнитоле легко разрешается – представители разных поколений сходятся на патриотической песне «Британия, правь!», под которую так весело развевается на французском ветру флаг Union Jack. Но вдруг машина выходит из строя, и нашим мирным болельщикам приходится принять любезное предложение не самых приятных людей – когорты английских футбольных фанатов, добирающихся до Парижа на арендованном автобусе...
Сильная, глубокая драма о том, как заразителен и опасен дурной пример, испытывающий на прочность родственные связи. Лаконичный, но ёмкий рассказ о воспитании чувств. История о вечном противостоянии низменной агрессии и достоинства.
 


«Bike Life» Дэн Эммерсон, Великобритания, 2015; 3"

Столица Уэльса Кардифф – родина велосипедного экстрима. Тишину и покой старинных улочек к чертям разносит юное отребье, превратившее езду на двухколесных байках в адскую гонку. Почтенные горожане, берегитесь!
Радикально короткий и просто радикальный документальный киноопус про веселую и рискованную жизнь: макисмальная концентрация адреналина на единицу экранного времени.

 

Время: 27 декабря, начало в 20:00
 
Место: Санкт-Петербург, «Лендок».
 
Адрес: наб.Крюкова канала, 12.

Подробнее о кинокартинах и билетах на мероприятие на сайте: Лендок