Регистрация
или
Все поля обязательны для заполнения!
Дата рождения
Пол
Мальчик
Поздравляем!
Вы успешно зарегистрированы.

Искусство переснимать. Швединг 2016

А…вот это «Титаник», точно! И аутентичный Лео из Владивостока имеется. И главная героиня с рыжими кудрями. И та самая сцена, где она ведет по запотевшему стеклу рукой... Винзавод, большой экран, повсюду молодежь, посмеиваются… Ты смотришь на это и думаешь, вот зе ф..?! 

Это я рассказываю о том, как стартовал Первый международный фестиваль швединга в Москве. Теперь надо разобраться, почему короткометражки, которые транслируются на экране, до боли знакомы, но общий стиль как будто снято «на коленке». 

Действительно, понятие «швединг» для российского зрителя ново и требует расшифровки. Это идея переснять уже известные кинохиты подручными средствами, используя любые материалы, декорации и костюмы, вольные тексты, но не отходить от сюжетной линии. Направление возникло по следам фильма М. Гонри «Перемотка»: там незадачливые работники видеопроката размагнитили видеокассеты и все фильмы с них пропали. Героям пришлось на скорую руку воссоздавать шедевры тем, что лежит под ногами (кстати, если судить по фильмам-участникам конкурса, то в ход шли песок, картон, краски, игрушки младшего брата, блестки старшей сестры и т.д.). Отснятое превратилось в кинопародии, а такое качество они объясняли происхождением кино из некой Шведии, отсюда возникло слово «швединг». 

В США и Европе «шведингуют» по полной, там, в общей сложности, прошло уже 50 фестивалей, посвященных кинопародиям. Крупные компании сотрудничают с создателями шведингов, а рекламщики уже вовсю набирают миллионные просмотры роликов в этом стиле на YouTube. Швединг шагает по всему миру и, наконец, добрался до России!

Как выяснилось на фестивале, с фантазией у нашей молодежи все в порядке. Воздушный шарик вместо лица, синяя краска и приклеенные желтые куски бумаги-глаза героини Мистик из людей Икс… Впрочем, лучше это увидеть, чем рассказывать. Кстати, все ролики есть на официальном сайте фестиваля
Увидев несколько работ, начинаешь думать, что швединг – развлечение для бездельников-студентов, от искусства далекое и не несущее какого-либо смысла. Кстати, такую идею озвучила пожилая слушательница мастер-класса одного из жюри конкурса – режиссера Павла Бардина («Трое и снежинка»). На что он парировал: «Это же смешно. Это вызывает эмоции, а значит, уже не безнадежно».

Да, направление только зарождается, но уже собирает вокруг себя инициативных ребят. Швединг позволяет включать ассоциации, действовать в стесненных условиях, выкручиваться, включать юмор, адаптировать под себя сюжет, работать над фактурой. И это интересно. Хотя бы потому, что много россиян откликнулись на конкурс, были отсняты десятки роликов. А в роли создателей, актеров, костюмеров выступили люди самых разных профессий: от сантехников до фотомоделей! 
Здесь не пропагандируется насилие или расизм, удачные «кино-шведы» вызывают искренний смех, а снять комедию всегда втройне сложнее, чем мелодраму. 

Швед объединяет, заставляет поверить в свои силы и на секунду представить себя настоящим режиссером. 
Ну, а кто-то уже получил такой шанс. Победителем стала команда, снявшая фильм-пародию на «Бешеного Макса». Ребята рискнули повторить картину без единого спецэффекта и не прогадали: главным призом стал двухлетний курс обучения режиссуре в Московской школе новой драмы.

 

Яна Лукьянова