Как открыть свой независимый кинотеатр?

Всем давно известно, что такое независимое кино. А независимый мини-кинотеатр? Чем живет он? Какие фильмы показывает? А легально ли вообще открывать такой кинотеатр? Обо всем этом и не только можно узнать из нашей статьи.

Не каждый сможет разобраться во всех тонкостях и вопросах, существующих в современном кинобизнесе. Специальные знания в области кинематографии могут очень помочь потенциальному владельцу нового мини-кинотеатра. Однако не всем так везет. Тем не менее, не стоит пугаться и сразу отказываться от своего стремления открыть свой кинотеатр.

Конечно, любое начинание требует огромных финансовых вложений. Особенно если делать что-то в мало раскрученной и не особо прибыльной сфере, как индустрия независимых мини-кинотеатров. Вначале главным двигателем прогресса является неисчерпаемый энтузиазм, который будет заставлять продолжать, несмотря на большие денежные убытки.

Со временем сложится и коллектив, на который можно будет положиться в любых вопросах. Небольшие масштабы мини-кинотеатра не позволят собрать большой штат сотрудников, поэтому их будет немного, и каждый будет включен во все процессы.

Одним из элементов успеха независимых мини-кинотеатров считается неформальная обстановка, царящая внутри. Это касается как коллектива, так и посетителей. Именно благодаря неформальной обстановке, уюту и хорошей подборке кино, люди будут приходить в кинотеатр словно в гости к старым друзьям.

Имеет ли значение выбор места?

Чтобы кинотеатр стал для зрителя вторым домом и ему хотелось возвращаться туда снова и снова, необходимо учитывать некоторые нюансы. Лучше всего выбирать помещение прямоугольной формы и избегать бурных соседей. Соответственно, и сотрудники кинотеатра должны стараться не создавать много шума и не мешать другим.

Конечно, никто не предоставит в аренду сразу полностью обустроенное помещение. Придется очень сильно потрудиться и вложить немало финансовых средств, прежде чем безликое помещение превратится в уютный кинозал. В зависимости от планировки в будущем кинотеатре могут быть вестибюль, отдельная комната для проектора или небольшого кафе. Иногда бывает, что посетитель сразу с улицы попадает в кинозал. В этом тоже заключается своя особенность таких кинотеатров.

Какая техника необходима для мини-кинотеатра?

Возможно, у кого-то возникает вопрос: почему стоит ходить в такие мини-кинотеатры, а не в различные кафе и рестораны, которые в принципе устраивают такие же тематические кинопоказы (конечно же, с целью привлечения посетителей)? Все очень просто: у них нет специального оборудования. Ведь атмосфера погружения в мир кино создается благодаря мельчайшим элементам, о которых знают далеко не все. Многие считают, что наличия огромного экрана и громкой стереосистемы достаточно, чтобы создать эффект кинотеатра. Но все не так просто.

Акустика — это намного больше, чем просто стереосистема. Необходимо понимать и правильно использовать свойства помещения, не забыть установить специальные акустические панели на стенах зала, и главное —звук должен быть за экраном (как в больших кинотеатрах).

Тем не менее картинка на экране тоже вносит свою лепту в создание хорошего впечатления от просмотра фильма. С помощью визуального ряда режиссер старается сделать так, чтобы зритель мог иначе взглянуть на проблему, поразиться невероятным масштабам съемок фильма, увидеть в мельчайших подробностях лицо героя и испытываемые эмоции и т.д. Поэтому очень важен выбор правильного кинопроектора.

В больших кинотеатрах используются особенные кинопроекторы со специальным протоколом шифрования, защищающим кинокопию от нелегального распространения. Прокатчик получает фильм в закодированном виде и необходимый ключ, подходящий только для определенного кинотеатра и именно его сервера. Такие кинопроекторы стоят больших денег. Кроме того, они очень большие и сильно шумят (не говоря уже о самой стоимости такой кинокопии). По этой причине для них необходимо отдельное помещение, оборудованное вытяжкой.

Небольшие независимые кинотеатры такого себе не могут позволить. Все упирается в деньги. Поэтому там чаще всего используются высококачественные видеопроекторы без защищенного интерфейса. Сотрудничество с большими серьезными компаниями, поставляющими защищенные кинокопии, для таких кинотеатров невозможно. Да и, по правде говоря, интереса в таком сотрудничестве у компаний-гигантов прокатчиков особо нет.

Старые классические киноленты уже давным-давно есть в открытом доступе, следовательно, в их защите смысла нет. Таким образом, есть возможность показывать их на видеопроекторах без защищенного интерфейса, что и объясняет такую любовь к показам классических кинокартин.

Благодаря различному софту, открывающему закодированную киноленту, иногда удается показать и новинки кино с ключом. В таком случае мини-кинотеатр сотрудничает со средними и маленькими компаниями, которые, опираясь только на доверие и веру в лучшее, дают новые фильмы для сеанса.

Независимые мини-кинотеатры — это, прежде всего, кинотеатры, поэтому необходимо, чтобы вся аппаратура была качественной и специализированной. В целях экономии необязательно останавливаться на новом оборудовании.  

Другая трудность, с которой сталкиваются небольшие кинотеатры, — невозможность использования обыкновенного перфорированного экрана.  Смотреть на него надо с расстояния больше 6 м. Поэтому приходится искать и заказывать специальный экран с микроперфорацией. Чаще всего приобретать его необходимо за рубежом, так как в России такое оборудование труднодоступно и дорого стоит.

Все это позволяет зрителю не сомневаться в том, куда он пришел. А пришел он в реальный кинозал, пусть и меньших размеров, а не просто в комнату с проектором и экраном.

Как же крутить кино легально?

Несмотря на множество трудностей, фильмы в таких небольших кинотеатрах показывают абсолютно легально. Обычно права на показ фильмов приобретаются в соотношении: 50% дохода с продажи билетов идет прокатчику, а 50% — кинотеатру. Покупают мини-кинотеатры в основном кинокартины, не требующие приобретения особых прав, или фильмы, права на которые можно получить в России (все дело в видеопроекторах). Иногда заказывают и за границей, но это более затратно и по усилиям, и по финансам.

Несмотря на то, что фильмы про супергероев и просто несгибаемых людей, спасающих мир от очередного апокалипсиса, пользуются особой популярностью, классику люди сейчас любят не меньше. Есть ряд российских компаний, как «Профвзгляд», «Синема Престиж» и A-One Films, готовых к сотрудничеству с мини-кинотеатрами. Они помогают небольшим кинотеатрам разнообразить репертуар. Единственная проблема — данных о них в интернете практически нет, так как пока нет индустрии, где маленькие кинотеатры могли бы занять свою нишу.

Что насчет билетов и зрителей?

Стоимость билетов в таких кинотеатрах вполне приемлемая, в среднем 200 рублей. К сожалению, расходы не перестают расти, поэтому стоимость постепенно увеличивается, чтобы была хоть какая-то окупаемость.

Основные посетители независимых мини-кинотеатров — молодые люди от 16 до 27 лет. Также бывают посетители более старшего возраста. Информацию о мини-кинотеатрах и репертуаре можно легко найти в интернете.

А что же в будущем?

Во многих зарубежных странах есть специальные иллюзионы — кинотеатры, где можно насладиться просмотром старого доброго кино. В России такого рынка, к сожалению, нет.

Независимых мини-кинотеатров в Санкт-Петербурге единицы. Они борются за свое право существовать наряду с большими кинотеатрами, всеми возможными способами стараются привлечь внимание искушенного зарубежными спецэффектами зрителя и вернуть его интерес к классике кинематографа.

Надежда Васильева