Регистрация
или
Все поля обязательны для заполнения!
Дата рождения
Пол
Мальчик
Поздравляем!
Вы успешно зарегистрированы.

Манипуляции кинематографистов нашими эмоциями: цвет

Авторы фильмов начали подходить к выбору цвета, пожалуй, с момента появления цветного кино. Поскольку понимали, его удивительное влияние на восприятие происходящего на экране, эмоции зрителя. И делали они это за счет использования фильтров или кропотливого раскрашивания каждого отдельного кадра.

Несколько основных факторов, от которых зависит интерпретация цветов нашим мозгом: культурные нормы, традиции и личный опыт. Например, американцы испытывают гордость за страну, когда видят красный, белый и синий цвета, а жители Ганы или Португалии — когда смотрят на зеленый, красный и золотой.

Также значение цвета меняется в зависимости от ситуации, в которой они появляются. Красный можно интерпетировать как цвет «любви», «страсти», «близости», когда он показан в романтическом антураже, но в экшн-сцене или в волнительном эпизоде значение этого цвета меняется на «опасный», «кровавый», «смертоносный».

Несмотря на то, что их значение зависит от культурного или личного контекста, есть универсальная система, по которой цвета интерпретируются. Ее разработал американский исследователь Роберт Платчик.

В ролике ниже показаны способы, при помощи которых происходит внушение нам, зрителям, различных эмоций, используя определенную цветокоррекцию изображений.