Премьера: «Планетариум»

29 ноября состоялся пресс-показ фильма «Планетариум», организованный порталом Kinoafisha.info на всеми любимом «Ленфильме». Это новая работа французского режиссёра Ребекки Злотовски. Примечательна она в первую очередь тем, что главные роли исполняют Натали Портман и Лилли-Роуз Депп. Это первая работа Злотовски с более-менее серьёзным бюджетом, несмотря на то, что в 2013 году режиссёр отметилась на Канском кинофестивале и получила Золотую пальмовую ветвь. С теоретической частью закончили, переходим к сути.

А сути, как оказалось, тут совсем немного. Но это я забегаю немного вперёд, а нужно последовательно разобраться со всем и начнём… с сюжета. Да, так будет проще для меня и понятнее для вас.

Так вот, эта история рассказывает о двух сёстрах Лоре и Кэти Барлоу. Девушки приезжают в Париж удивить публику своим спиритическим шоу. Их замечает кинопродюсер Андре Корбен. Ему закрадывается мысль, что сёстры могут оживить его кинокомпанию и вывести её из состояния упадка. Для этого он завязывает с ними общение, переселяет их в свой дом и начинает снимать их в кино. Потом начинается любовная история, ругань между сёстрами, а скелеты Корбена начинают по одному вылезать из шкафа.

Ну, на бумаге это всё выглядит достаточно интересно. Только знаете в чём проблема? В фильме нет ничего, что формирует сюжет. Непонятно? Давайте попробую объяснить по-другому. Да, в фильме происходят ключевые события, которые двигают историю вперёд, но хотя бы маленького объяснения или постепенного движения от события к событию тут нет. И в этом большая проблема.

Хочется полюбить этот фильм, историю, персонажей. Вроде бы на первый взгляд всё достаточно хорошо. Фильм красивый, персонажи, поначалу, интересны, история вызывает интерес. Но потом наступает пустота, а за ней уже событие. И так они чередуются. Если вначале это ещё не так сильно раздражает, а только вызывает чувство некой скомканности, то уже ко второй трети фильма весь интерес полностью пропадает. Фильм не даёт ничего, на что зрителю было бы интересно смотреть. Сценарий и режиссёрская работа сконцентрированы на том, чтобы показать событие. Даже банальное раскрытие внутреннего мира персонажей здесь отсутствует. Получается так, что в фильме нет людей, а только роботизированные болванчики, чьё поведение определяется генератором случайных чисел.

Окей, такое часто встречается в кино, но впечатление можно подправить чем-нибудь другим. Так… что у нас тут ещё есть? У нас есть предвоенный Париж. 30-е года ХХ-го века. Эмм… вообще-то его нет. Город настолько безликий, что перестаёшь обращать на него внимание слишком быстро. Один из самых красивых городов Европы выглядит скучно. Для такого нужно намеренно постараться всё испортить. Что там ещё есть? Киностудия. Да, она может добавить немного колоритности происходящему… Упс! Не получилось. Единственное, что напоминает о съёмках кино так это гримёрки, которые слишком часто появляются в этом фильме.

Единственная отдушина картины - Натали Портман. Видно, что она старается, но в таких рамках ей очень тесно и от этого становится ещё грустнее.

В итоге получаем скучный фильм с сумбурной историей, но с претензией на глубину и художественную ценность, которая буквально сочится в некоторых кадрах из экрана. Но увы и ах, нет в этом фильме ничего, что могло бы порадовать зрителя. А, судя по задумке и трейлеру, были все возможности…

В российском прокате с 1 декабря 2016 года

Расписание и покупка билетов на фильм «Планетариум»

Дмитрий Кудрявцев