Гарри Бардин на ЛенДоке

«Слушая Бетховена» Гарри Бардина на ЛенДоке

В противовес исключительно пасмурной и дождливой неделе, в пятницу вечером вдруг рассеялись тучи, и вышло солнце. Ровно так же и Творческая встреча с Гарри Бардиным ветром разнесла все дурные мысли и оставила в исключительно позитивном настроении всех на ней присутствовавших.

Встреча проходила на киностудии ЛЕНДОК. Будучи достаточно молодежным, место тем вечером  наполнилось преимущественно взрослой интеллигентно-интеллектуальной публикой.  Одна часть которой была серьезна и сдержанна, с нетерпением ожидала начала и, по всему видно, тяготилась светской составляющей мероприятия. Другие же гости смело угощались  вином, вели светские беседы,  в приятной расслабленности проводили время  и были исключительно лояльны как к самому событию, так и ко времени его начала.

Гарри Бардина я застала в разгаре интервью. Он сидел в специально отведенном пространстве, и по ощущениям, был по-детски рад и одновременно интеллигентно смущен подобному  вниманию в свой адрес.  В перерыве между интервью Гарри Яковлевич вышел покурить. На секунду и мне захотелось стать курильщиком, просто чтобы обоснованно приблизиться к этому замечательному человеку, почувствовать его положительную энергетику, заглянуть в лучистые голубые глаза, наполненные светом и добром, сияющие на фоне питерского неба.

Было видно, что Гарри Яковлевич волновался, интересовался у организаторов, не душно ли в зале, не задерживается ли он по времени начала. Отмечал, что «оставил весь свой оптимизм для зрителей»...

Зал был полон. Наконец, за головами зрителей послышался голос «Так как меня не представили, то я – Гарри Бардин!» С громкого смеха мы начали эту встречу. Им же, забегая вперед, эта встреча и закончится.

Тем вечером Гарри Яковлевич рассказал немного о своей биографии. Повествование он изрядно сдабривал жизненной мудростью и искрометными шутками.  Говорил о том, что является профессиональным актером, но, будучи авантюристом, прислушался к себе и ни с того ни с сего «плюнул» в прямом смысле на театр и ушел в никуда. Рассказывал, как 2 года искал себя –выражаясь современным языком «дауншифтил», в противовес совету маменьки о том, что «должно быть окошко, где 2 раза в месяц можно получить копеечку». Откровенничал, что искал, чем он может быть интересен, в чем его талант. Признавался, что исповедует свободу, но выше свободы ставит любовь.
Трогательно рассказывал как о первом успехе на Союзмультфильме, так и о рождении сына. Кстати эти события произошли одновременно. На что Гарри Яковлевич признался: «Я даже не знаю, что мне дороже». Уверена, это было кокетством, поскольку впоследствии он еще не раз возвращался к мнению сына, называл его своим «гуру» и в целом исключительно нежно отзывался о членах своей семьи, формируя образ по-хорошему семейного человека.

Прежде чем показать свою новую работу, Гарри Яковлевич продемонстрировал уже известную зрителям трилогию. Спичечный «Конфликт» смотрелся тем вечером как-то особенно остро, учитывая  происходящие на Украине события.

Современно прозвучали и «Выкрутасы». Мультфильм, в котором посредством всего лишь кусочка проволоки, автор затронул исключительно глубокие философские темы. Рассказал о человеке, готовом лишиться всех и вся ради мнимого спокойствия. О том, что не нужно защищаться от этого мира, а стоит принимать его с мудростью. О том, что нужно с умом тратить  «материл», данный тебе жизнью. А также о том, что одиночество еще никого не делало счастливым.

Больше всего внимания создатель уделил своему «Адажио».  Отметил, что его сын сравнил этот мультфильм с историей Христа.  «Оценивая картину, мой сын сказал, что лучше я уже ничего не сниму» – с гордостью отметил Гарри Яковлевич.

Однако дальше последовали «Три мелодии», сюжет о равнодушии и зашоренности людей, которые нашли то, что им нужно под Элегию Массне; сюжет-посвящение Луи Армстронгу и философская притча о смысле жизни, преемственности поколений, мимолетности времени и значимости детей под музыку Сен-Санса.

Наконец, обладатель 80 международных премий, «человек-легенда», показал зрителям свою новую работу. Мультфильм «Слушая Бетховена». Увидев первые кадры мультфильма, я поразилась, как 74-летний человек умудряется создавать что-то столь модное и современное. Не говоря уже о том, что бюджет мультфильма был собран посредством краудфандинга! Не каждый молодой специалист может похвастаться успешным использованием столь продвинутых платформ.

Мультфильм снят в индустриальном стиле. Серый бетон и зелень травы – что, если не это, является основными деталями современных интерьеров?!

«Слушая Бетховена» показывает борьбу промышленных машин и природной зелени. Это сюжет о борьбе современности и классики, цивилизации и самой жизни.

Под «Оду к радости» Бетховена побеждает природа.
И автор, выходя к публике, под громкие аплодисменты отмечает: «Уверяю вас, так и будет!»

Напоследок Гарри Яковлевич высказал уйму комплиментов своим зрителям. Признался, что для него «счастье – это когда тебя понимают» и что с этой встречи он уходит счастливым.
Каким, я полагаю, ушел и каждый зритель, присутствовавший в тот чудесный вечер   на встрече с великим Мастером мультипликации.