За окном идёт снег, а мы идем в кино

Укрываемся от непогоды в кино с захватывающими дух кинокартинами мировых и отечественных режиссеров.

 

«Под покровом ночи», реж. Том Форд

Дизайнер Том Форд снял триллер со вкусом по книге Остина Райта. Художнице Сьюзан (Эми Адамс) приходит роман от бывшего мужа (Джейк Джилленхол), в котором описывается напряженная ночная поездка немолодого мужчины с семьей, перетекающая в череду щекотливых ситуаций. Всё это разыгрывают замечательные актеры (в комплекте потасканный Аарон Тейлор-Джонсон и состаренный Майкл Шеннон), а Форд балансирует между дизайнерской роскошью светской жизни Сьюзан и бытовой реальностью, описанных в литературном труде её бывшего мужа. Кинокартина получила приз жюри в Венеции.

В прокате с 8 декабря

 

«Изгой-один. Звездные войны: Истории», реж. Гаррет Эдвардс

Теперь «Звездные войны» будут выходить каждый год: например, эта часть, режиссируемая постановщиком «Годзиллы», расскажет про похищение повстанцами планов Звезды смерти (фактически, это приквел к «Новой надежде»).

В прокате с 13 декабря

 

«Рыба-мечта», реж. Антон Бильжо

История развивается на эстонском берегу. Мирный  корректор (Владимир Мишуков), прибывший изучать труд про рыб Балтийского моря, повстречал русалку (Северия Янушаускайте).


В прокате с 22 декабря



«Викинг», реж. Андрей Кравчук

Огонь, железо и Данила Козловский. Кинокартина обещает погрузить русский народ в эффектную и жестокую древность.

В основе фильма «Викинг» — знакомая каждому по школьной программе «Повесть временных лет». Российский кинематограф неоднократно обращался к историческим темам, но так далеко в прошлое еще не заглядывал. Перед создателями картины стояла уникальная и чрезвычайно сложная задача — рассказать о поворотном моменте в истории России, о цивилизационном выборе и фактически о создании государства.

 

В прокате с 29 декабря
 

«Ла-Ла Ленд», реж. Дэмиен Шазелл


Второй фильм режиссера «Одержимости»: современный мюзикл с Гослингом и Эммой Стоун (Кубок Вольпи за лучшую женскую роль в Венеции), который обещает стать первым фильмом среди зрительских симпатий следующего года.

В прокате с 12 января



«Рождение нации», реж. Нэйт Паркер


 

Хит последнего фестиваля американского независимого кино Sundance, получил Гран-при и Приза зрительских симпатий. Байопик Нэта Тернера, возглавившего крупнейшее восстание рабов в США до Гражданской войны (21 августа 1831 года). Режиссер-дебютант и исполнитель главной роли Нэйт Паркер не случайно назвал картину в честь шедевра Дэвида Уорка Гриффита, где сквозят расистские идеи. Таким образом, он отомстил классику за необходимость смотреть «Рождение нации» в киношколе.

В прокате с 19 января



«Рай», реж. Андрей Кончаловский
 

 

Удостоенный приза за режиссуру на Венецианском кинофестивале и выдвинутый от России на «Оскар» новый фильм Андрея Кончаловского. Черно-белая история про русскую аристократку Ольгу (Юлия Высоцкая), Вторую Мировую, концентрационные лагеря и запутанные отношения между тюремщиками и пленниками.

В прокате с 19 января



«Молчание», реж. Мартин Скорсезе
 

 

Проект-долгострой живого классика: экранизировать одноименный роман Сюсаку Эндо Скорсезе задумал еще в 90-х, почти приступил к съемкам после «Банд Нью-Йорка», но не нашел спонсоров, а в 2012-м на него даже подала в суд японская студия, курировавшая проект как раз с 90-х. За почти три десятилетия многократно изменился кастинг, сюжет же остался прежним: XVII век, два португальских священника-иезуита (Эндрю Гарфилд и Адам Драйвер) едут в Японию, чтобы найти пропавшего наставника (Лиам Нисон) и заняться миссионерством. Всё это на фоне преследования католиков в стране восходящего солнца. Про картину уже можно услышать, что это лучший фильм Мартина Скорсезе.

В прокате с 26 января
 


«Прекрасные дни в Аранхуэсе», реж. Вим Вендерс


 

Еще один 3D-проект Вима Вендерса: экранизация пьесы Петера Хандке про диалог мужчины и женщины, за которыми наблюдает писатель (или вообще воображает их). В кадре на мгновение появляется Ник Кейв и сам Хандке, а фильм складывается в квитэссенцию творчества как такового (в любом из искусств).

В прокате с 26 января



«Лего Фильм: Бэтмен», реж. Крис МакКей



Успех мультфильма «Лего. Фильм» не заставил долго ждать: пока ведется работа над сиквелом, выходит лего-версия сюжета о Бэтмене. Бесконечный поток гэгов и деконструкция Темного рыцаря может вылиться в лучший фильм о защитнике Готэма.

В прокате с 9 февраля



«Патерсон», реж. Джим Джармуш

Удостоенный на Каннском кинофестивале забавной Премии пальмовой собаки (за отношение, собственно, к собакам), новый фильм Джима Джармуша про поэта и водителя автобуса Патерсона (Адам Драйвер), обнаруживающего поэзию в будничности и записываюшего её в стол.

В прокате с 16 февраля



«Лев», реж. Гарт Дэвис
 

Со-режиссер сериала «Вершина озера», Дэвис снял историю, основанную на реальных событиях, про потерявшегося в трущобах мальчика, который оказался в Австралии, вырос (Дев Патель) и двадцать пять лет спустя вернулся на родину, чтобы встретиться с матерью (Николь Кидман).

В прокате с 16 февраля