Регистрация
или
Все поля обязательны для заполнения!
Дата рождения
Пол
Мальчик
Поздравляем!
Вы успешно зарегистрированы.

Знаешь что-нибудь о «Локарно»?

В Новосибирске прошел трехдневный фестиваль фильмов «Локарно». Объясню, что это такое, для тех, кто еще не в курсе: четвертый по значимости европейский фестиваль после Канн, Венеции и Берлина. Проходит традиционно в августе в швейцарском городе Локарно, отсюда и название. 

Его главная особенность – показы на открытом воздухе, которые проходят на площади Пьяцца-Гранде в центре города и собирают до 8 тысяч зрителей. Это не просто кинопросмотр, а открытие новых средств визуального выражения идей режиссеров, попросту говоря: картинка, которую вы точно не видели раньше по телевизору! 


Сибирякам показали три авторских фильма 2015-16 годов, которые получили признание фестиваля, а некоторые и «Золотого леопарда» – главный приз в Локарно («Прямо сейчас, а не после» Хон Сан Су). В Новосибирск привезли фильмы Португалии, Кореи и Франции на оригинальном языке с русскими субтитрами. Последний фильм «История Иуды» синхронно переводили с французского прямо в кинотеатре. 

Представили фильмы организаторы фестиваля: Максим Селезнев – программный директор кинотеатра «Победа», и Сергей Дёшин – режиссер и кинокритик, один из основателей Cineticle.com

Максим и Сергей переживали, что столь авторское кино соберет очень мало зрителей, но новосибирцы не подкачали: каждый день зал был почти заполнен.

Максим Селезнев:

Фестиваль Локарно для российского зрителя – открытие. Что-то вроде параллельной альтернативной реальности в кинематографе, потому что эти фильмы очень редко пробиваются на наши экраны в кинотеатрах. В отличие от фильмов Каннского, Венецианского и Берлинского фестивалей.

Но наши зрители все же знакомы с некоторыми картинами, которым удалось пробиться, например, чисто локарнский режиссер – небезызвестный Джим Джармуш. Его второй фильм «Более странно, чем в раю» получил «Золотого леопарда» еще до того, как его признали другие фестивали. Стенли Кубрик, Глеб Панфилов, Кира Муратова – много режиссеров с громкими именами и очень сильной синемаграфией, этаких создателей своих киновселенных, были впервые замечены именно на фестивале в Швейцарии. 

Режиссеры, которых мы вам покажем в рамках фестиваля, а это Хон Сан Су (Корея), Рита Гомеш (Португалия), Рабах Амер-Займеш (Франция) – это будущие громкие имена, будущее всего кинематографа. Они разрабатывают новый киноязык. И именно они будут определять, как будет выглядеть кино завтра. 

Сергей Дёшин: 

Третий показ в мире «Переписки» Риты Азеведу Гомеш удалось провести в Новосибирске (как всегда впереди планеты всей). То есть даже на родине в Португалии этот фильм еще не видели. Рита уже знакома русскому зрителю, ее прошлый фильм «Месть женщины» также был показан на фестивале в 25-ти городах России. Что нужно знать о ней:она наследница богатой португальской культуры, работала у Шредера – классика немецкого кино. И только в 90-е она сняла свой первый фильм. 

«Переписка» – последний фильм Риты Гомеш, всего лишь четвертый. Он не похож на то, что она снимала раньше. До этого у нее были театральные фильмы, а сейчас мы увидим поэтическое кино, которое сама Рита называет скорее музыкальным произведением. Картина развивается скорее по законам мелодии, чем по законам нарративного кино. 

Последний показанный фильм «История Иуды» – новое французское кино по известному библейскому сюжету. Но режиссер Рабах Амер-Займеш предлагает одно из самых оригинальных прочтений этой истории, можно даже сказать, что он переворачивает всю мифологию Нового Завета. При этом делает он это без скандала, эпатажа и привычных шаблонов религиозного кино. Фильм наполнен отсылками, но русский зритель, конечно, заметит здесь цитаты из «Мастера и Маргариты». 

Все фильмы неожиданные, неоднозначные, необычные. Понять и полюбить такой формат, сможет не каждый, но посмотреть обязаны все. Отлично расширяет кругозор и открывает мир нового кино. Устали от гламурности Канн, депрессивности Берлина? Может-быть, пришла пора посмотреть что-то в стиле Локарно?

Полина Нечаева