Навязчивые ритмы смотреть онлайн
Оценить
Анна
Варя
Михаил
Елена
Евгения
13
Хотят посмотреть
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Марго отказалась от блестящей музыкальной карьеры виолончелистки ради отношений с Фурио, человеком, который живет своей работой. Каждый из них любит своим собственным способом и в свободное время. Этот фильм — вторая полнометражная картина теперь уже режиссера Фанни Ардан.
Читать дальше
Рецензии
Аркадий
Психологическая драма/мелодрама с элементами детектива, Франция. Режиссер Фанни Ардан. Для начала надо вспомнить, кто это такая. Это актриса из фильмов Франсуа Трюффо и Клода Шаброля, причем у Трюффо она была фактически основной актрисой до его смерти в 1983 г.
Трюффо снимал феминистические фильмы, где главные герои-мужчины показывались как правило малодушными, а в центре повествования - личность Женщины, которая оказывалась честнее и правильнее окружающих её мужчин. Лучший из таких фильмов, ИМХО, "Стреляйте в пианиста" 1960 года, с Азнавуром в главной роли. Ардан стала женой Трюффо, а до неё у него снималась в таких же ролях Жанна Моро, даже похожая на Ардан внешне.

Шаброль же чаще всего снимал именно психологические драмы с элементами детектива. Причем элемент драмы и детектива мог колебаться от фильма к фильму, лучшие из таких "Пускай зверь умрет" 1969, или "Двойной поворот ключа" 1959 с молодым Бельмондо. И у него периодически, но редко возникала тема нечестивых мужчин и Женщины-личности на их фоне.

Так вот, всё это я вспоминал уже по ходу фильма, ибо подзабыл личность Фанни Ардан, да и никогда не любил её особо в роли актрисы. После смерти Трюффо и Шаброля я не следил за её дальнейшей карьерой, и даже не знаю, какой это её фильм по счету в качестве режиссера. Но надо сказать, что она отлично усвоила уроки своих учителей.

Это был пролог. Теперь основное.
*Спойлеры !* фильм представляет из себя фактически ЧЭ в чистом виде лучшего отжима, с небольшим добавлением изысканных сортов БЭ. В плане соционики по фильму можно книжку писать.

Итак, есть Гамка 4В, виолончелистка. Худая и нервная, очень талантливая. Артистка та ещё, масштаб от воспарения в небеса до самоубийства. Виктим в двойном масштабе. Давала индивидуальные концерты, но что-то случилось, после чего покинула сцену. Что именно случилось - в фильме так в общем и не говорится.

Всю страсть, артистичность и виктимность своей натуры она посвятила в дальнейшем мужу, хмурому бородатому Габену с 1В. Косящему под Макса. У них была страсть в начале знакомства, теперь же он строит отель под руководством местного мафиозо.

Да, забыл сказать - в фильме прямо не говорится или же я пропустил насчет места действия, но скорее всего это Корсика. Ибо герои говорят то на французском, то на итальянском с русскими субтитрами. Это добавляет фильму огня.

Так вот, Габен строит отель в качестве прораба, устает, кроме работы для него ничего нет, а на жену ему как бы уже и пофиг. А она страдает во весь масштаб своей виктимности, она же пожертвовала карьерой и т.п. ради него. Несколько раз он пытается её ударить, когда она провоцирует его, музицируя на виолончели, когда он спит после рабочего дня, или когда в её комнату входит один из мужчин команды мафиозо в отсутствие Габена.

Это всё перемежается воспоминаниями о их предыдущей счастливой жизни и её выступлениях на сцене.

В команде мафиозо, строящей отель, ещё двое мужчин - один неопределенного типа, возможно Нап, и третий - ярко выраженный демократ Альфы, Роб или Дон. Единственный неагрессивный и дружелюбный представитель в этой когорте корсиканских аристократов.

Вот мне кажется, что в этих троих замысел христианской Троицы, а в главной героине - символ их жертвы. Этакая церковь наоборот. В фильме тема церкви возникает часто, например мафиозо просит героиню сходить в церковь, чтобы освятить оливковые ветви для торжественного открытия отеля. В роли священника очень харизматичен Депардье, издалека наблюдающий за отношениями героини с этими тремя мужчинами.

Типичная тема итальянской мамы в фильме тоже есть, в виде мамы мафиозо.

Гамка продолжает страдать от отсутствия внимания Габена, в это время с ней заигрывает второй из компании, возможно Нап. Она видит его неравнодушие и не отказывает ему, допустим, видя Габена на его месте. Но Напу она интересна только в смысле плотской страсти.

В это время третий - Дон или Роб - занимается оформлением отеля, и одновременно восстанавливает фрески в церкви, руководимой Депардье. Придя за оливковыми ветвями, она интересуется Робом и фресками, поскольку с ним легко и просто, он тоже человек творческий, и он не давит на неё, как остальные мужчины компании.

Фильм весь пронизан каким-то ожиданием катастрофы, постоянно ждешь, что кто-то из этой команды либо Гамку прикончит, либо она самоубьётся. Я так и ждал, что финал будет таким - Габен её прибьет, а остальные возложат на могилу цветочки, и это будет феминистический гимн ненасилию. Но она начинает брать уроки виолончели после нескольких лет простоя, у своего старого русского учителя, приехавшего в город. Это заглушает её боль от невнимания Габена.

В это время в строящемся отеле начинаются проблемы, всё вкривь и вкось, электричество еле дышит, подвал затоплен. Детективная часть фильма идёт параллельно с драмой героини. Мафиозо подкупает все местные власти для ввода отеля в эксплуатацию, но находится один неподкупный местный инспектор. Мафиозо дает задание Габену подкупить и его, но Габен трусит и сбрасывает это задание на Напа.

Нап же оказывается игроком, и проигрывает эти деньги в покер. Об этом узнаёт мафиозо, он недоволен обоими Габом и Напом. С его тонкого намёка Нап убивает инспектора в подвале отеля.

Наконец открытие отеля, мафиозо приглашает Гамку сыграть на виолончели на открытии, совместно с местным пианистом. К тому времени отношения Гамки и Габена окончательно расстроились, и она считает мафиозо одним из основных виновников перемен в муже. Габен же топит обручальное кольцо в отельном аквариуме c рыбками, ему надоели виктимные выходки жены. К тому времени русский учитель уже устроил её в оркестр, и она всё чаще посещает Роба, вполне целомудренно, в церкви с фресками. После попытки самоубийства он обрабатывает ей раны и говорит примерно то, что в общем-то не все строители воспринимают искусство. Как-то так.

Она не хочет играть на открытии отеля, но русский учитель уговаривает её. Она играет что-то не в такт, но с большим чувством, это не подходит для открытия, но нестандартно ... В этот момент приходит полиция и арестовывает мафиозо, Габа и Напа, а Гамка, распалившись, разбивает отельные бутылки с виски и поджигает ненавистный отель, отнявший, на её взгляд, у неё Габена ...

Финал. Церковь, Депардье на лавочке вместе с вышедшим из тюрьмы Габеном с наколками. Габен спрашивает его, где Гамка - Депардье отвечает, что она исчезла. Габен взбирается наверх посмотреть на фрески - и отшатывается, видя, что у женской фигуры лицо Гамки. Это намёк на то, что она ушла с Робом ? Конец.

Фух.
Ну словами это не передать, смотреть нужно. Мораль по сути та же, что у Трюффо - не водись, женский ангел с крылышками и виолончелью, с мужуками-агрессорами и подонками. Фильм очень атмосферный, и я получил изрядную дозу ЧЭ, мои батарейки подзарядились и захотелось жить :D Хронометраж 1 час 40 минут. Ну что, надо ставить 7,8 из 10, это не хуже Джармуша. Рекомендую к просмотру всем любителям артхауса.