Регистрация
или
Все поля обязательны для заполнения!
Дата рождения
Пол
Мальчик
Поздравляем!
Вы успешно зарегистрированы.

Трудно быть богом

В основе фильма — одноименная повесть братьев Стругацких. Отдаленное будущее. Несколько исследователей с Земли отправляются на планету Арканар. В этом мире царит средневековье. Цель ученых — аккуратно направить инопланетное общество по гуманистическому пути развития. Сложность их задачи связана со сводом правил. Они не могут открыто вмешиваться в течение жизни на другой планете. Не имеют права вставать на чью-либо сторону. Нельзя им и убивать. Но в череде кровавых событий главный герой Румата Эсторский делает выбор — спасти от гибели местных «книгочеев». Презрев правила, он перестает быть лишь наблюдателем.
Читать дальше
Хотят посмотреть
Иван 21
Кристина 19
Yuriy 30
Юлия 28
М 20
+81
Хотят посмотреть
Москва
Москва
Москва
Москва
М 20
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Химки
Орехово-Зуево
Нижний Новгород
Воронеж
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Харьков
Харьков
Ульяновск
Ульяновск
Казань
Казань
Саратов
Киев
Киев
Киров
Тольятти
Самара
Набережные Челны
Ростов-на-Дону
Краснодар
Оренбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Челябинск
Омск
Новосибирск
Новосибирск
Yuriy
Разрыв шаблона. Не зря ждали, всех поздравляю)
Симыч
" Трудно быть " ...
Ошеломляющий фильм, обескураживающий по многим критериям.
Прежде всего желаю отметить удивительнейший подход съёмки. Кадры отменные - длинные, живые, с навязчивыми передними планами, назойливо втаскивающими зрителя в происходящее.
Первые полтора часа фильма - это вступление и вводная часть, которую необходимо стойко выдержать, чтобы в конце всего "испытания" ощутить сахарную ватность на языке, неопределённую смутность сознания, в которой хочется ворошиться, ворошиться, ворошиться цепкими, зубчатыми лапками, скатывая в придуманной хронологии впечатления, вопросы и ответы в аккуратные шарики. Далее в кадре то и дело начинают происходить невероятные события, планировка которых заставляет поверить в существование высшей силы .
Эффектные символы, визуальная насыщенность, в которой утопаешь с головой; достоверный, реальный мир, в который погружаешься на несколько часов; всё это заслуживает глубочайшего уважения и колоссального восхищения. Алексей Юрьевич не зря так долго снимал-переснимал.
НО советовать такое кино я не решаюсь. Однажды я посоветовала другу "хрусталёв, машину!", так тот сказал "рвотный порошок!", и был отчасти прав, потому что Алексей вновь борщит с фактурой: в кадре сплошная жесть, грязь и дрянь. От начала и до конца. Борщит именно во имя достоверности, к ней быстро привыкаешь, и грязь становится атмосферой. Но не каждый готов принять такую стилистику.
Я ещё схожу.
Тимур
"Трудно быть зрителем..."
вот и сейчас, перечитав предысторию к фильму, ощутил желание эпического кино, действия, задумок и разгадок, однозначных и завершенных эмоций. Всего того, чем воспитал меня Hollywood. Также было и после прочтения повести, точнее недопрочтения...днем начал повесть и решил не дочитывать, а досмотреть в кино. Но повесть и фильм...уж позвольте, как "Сталкер" Тарковского и "Пикник на обочине" тех же Стругацких, сравнение уместное. Причем присутствие Тарковского как моего первого опыта подобных фильмов сидит со мной на протяжении всего фильма. Те же мучительные минуты, когда насилуешь себя, когда наслаждаешься кадром и затем ненавидишь его за затянутость, за непонятность, за сплошное игнорирование меня, как случайно попавшего зрителя, как обывателя, который не почитал предысторию создания фильмов и о режиссере-гении.
Ну что ж, раз уж попал...Первые кадры: пейзаж продуманный до мелочей, это сейчас визитка самобытного автора. Сразу понимаешь, что фильм будет ч/б, в таком ч/б, что кровь, грязь и дерьмо не отличимы. И непонятно, чем мажут серые штурмовики свои уродливые лица. И первые кадры - шикарны. Полностью погружаешься в этот суперреализм! получилось! - глаза бегают по экрану, ловят каждую мелочь, а их очень много, Кожей чувствуешь ту обстановку, экзистенциально чувствуешь показанную грязь. Видишь режиссера, создателя-мастера, но его русско-советсткое происхождение выдает дождь. Банальный дождь. Когда отечественное кино научится создавать дождь, а не лить воду...Далее удар принимаешь от операторской работы. Наверняка она профессиональна, обязательно креативный истеблишмент оценит, но это невыносимо. Эффект присутствия? Актеры то и дело смотрят в камеру, камера ходит с героями, постоянно на переднем плане какие-то веревки, цепи, вода-дождь, бегающие люди. И это почти весь фильм. Трудно смотреть...
Противоречивое впечатление оставляет эта именно кинокартина. Я не увидел динамики, ни внешней, ни внутренней, но на то может я и обыватель. Меня перед современном искусством надо сажать на 170 минут. Чтобы я смотрел на картину. И вы знаете, когда выходишь из зала, в общем потоке выходящих зрителей слышны споры. Люди и город, кажется другими. И вот ты понимаешь сюжет. И вот ты уже дочитал в голове повесть. И вот ты едешь в метро и думаешь, как трудно быть богом. Какого огромное желание вмешаться...и сделать такую же концовку всей этой планеты